Правила игры

Перед началом игры игроки делятся на команды и расходятся по своим стартовым базам. Стартовые базы обозначены сигнальной лентой и выход игроков за их периметр, а также стрельба до сигнала инструктора о начале игры, запрещены. Игра начинается и заканчивается по свистку судьи.

При условии, что игрок объявил себя пораженным, противники перестают в него стрелять. Когда противник продолжает стрелять в пораженного, то он нарушает этику ведения боя. Бывают ситуации, когда игрока удаляют с поля за стрельбу в пораженного. Игрок, который уважает своего противника, никогда не станет стрелять в него, когда тот даже объявил себя пораженным, но на нем есть следы от попадания шариков.

Сценариев игр, по которым можно играть, великое множество, их количество ограничено лишь мерами безопасности. Цель игры: вывести из игры как можно больше участников из команды противника.

На площадке все спорные моменты разрешают судьи, они отличаются от игроков яркими масками и яркой формой одежды, в них стрелять нельзя и прятаться за ними не надо. Судьи следят за соблюдением правил игры в соответствии со сценарием и, самое главное, – за соблюдением правил безопасности. Необходимо помнить, что в пейнтболе отсутствуют убитые или раненые, существуют лишь «игрок, которого вывели из игры» и игроки, «которые в игре». Поэтому от судей можно услышать три команды:

1. Пораженный игрок.
2. Нейтральный игрок здесь.
3. Игрок в игре.
 

Пораженный игрок

Пораженным считается игрок, в которого попал шар, разбился и оставил пятно краски, примерно с пятирублевую монету. Неразбитый шар либо брызги от укрытия поражением не считаются. Действия пораженного игрока: он поднимает маркер вверх, закрывает затылок рукой и кратчайшим путем выходит с площадки в зону пораженных игроков. Поднимая маркер вверх, участник игры показывает остальным игрокам, что поражен и лишних попаданий ему не надо. При этом для участника, которого удалили, недопустимо вести переговоры с другими участниками команды, подсказывать им местонахождение противников. Удалиться с поля игры нужно максимально быстро, не мешая другим игрокам, при этом необходимо кричать: «Я поражен», иначе можно заработать дополнительно несколько синяков. Во время игры противники не будут особо разбираться, кто и зачем передвигается по полю, вы для них лишь движущаяся мишень. Также поражением считается ситуация, в которой у вас закончились шары, а товарищи не могут или не хотят ими поделиться, или у вас закончился газ. В случае, когда наставлено десять стволов, а игрок один и неприятные болевые ощущения не нужны, можно объявить себя пораженным игроком и выйти с поля. Пораженным также считается игрок, который случайно или намеренно покинул границы поля. Удаление необратимо, поэтому, если вы признали себя пораженным, вернуться в игру вам, к сожалению, не удастся.

Нейтральный игрок

Судья может объявить участника игры нейтральным. В этом случае, участник сам не может производить выстрелы, но и стрелять в него также не разрешается. В таком положении участник обычно пребывает до выяснения каких-либо обстоятельств. Это случается в том случае, когда человек не может обнаружить на себе пятна от попавшего в него шарика или не уверен в его размере, а также в других спорных ситуациях. Иногда это происходит во время проверки противника, когда участник уверен, что поразил его, а противник не хочет этого признавать. Нейтральным участник игры может также стать, устраняя с помощью инструктора чисто технические неполадки, такие как запотевание или сползание маски, перезарядка или загрязнение оружия. В этом случае игрок считается нейтральным до тех пор, пока судья не прокричит: «Игрок такой-то снова в игре».

Все команды судей дублируются жестами, так как площадки большие и голос судьи не всегда можно услышать, жесты же заметны всегда, и вы должны в них разбираться: Команда «пораженный игрок» или «аут» – судья подбегает к игроку и резко разводит руками в стороны. Команда «нейтральный игрок» – судья подбегает к игроку, одной рукой показывая на него, другую поднимает вверх. Команда «игрок в игре» – судья одной рукой показывает на игрока, отбегает от него, а другой рукой делает круговую отмашку над головой.